Временные правила (COVID-19)

Временные правила предоставления услуг в библиотеках Муниципального бюджетного учреждения культуры
«Централизованная библиотечная система Партизанского городского округа»
в условиях сохранения рисков распространения  новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Временные правила предоставления услуг в библиотеках Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система Партизанского городского округа» (далее – Правила) разработаны в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при организации библиотечного обслуживания и безопасного приема (выдачи) книг и иных печатных изданий.
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании:
– постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. № 21-пг «О мерах по предотвращению распространению на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции постановления от 06.07.2020 №96-пг);
– рекомендаций по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в библиотеках» МР 3.1/2.1.0195-20, утвержденных Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 19.06.2020г.;
– рекомендаций Российской библиотечной ассоциации по открытию библиотек после карантина;
– приказа отдела культуры и молодежной политики администрации Партизанского городского округа от  07.07.2020 г. № 29 «Об организации работы муниципальных библиотек в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
– Правил пользования библиотеками Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система Партизанского городского округа (далее МБУК ЦБС ПГО).
1.3. Пользователи получают информационно-библиотечные услуги в соответствии с «Правилами пользования библиотеками МБУК ЦБС ПГО» и с учётом установленных ограничений, регламентирующих порядок обслуживания пользователей в период действия ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.
1.4. До снятия соответствующих ограничений в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в помещениях библиотек МБУК ЦБС ПГО вводится временный запрет на:
– проведение массовых мероприятий, экскурсий и т.д.;
– работу читальных залов, информационных и досуговых зон;
– очную работу кружков, клубов по интересам и других читательских объединений.
 
II. Общие требования и порядок предоставления услуги

2.1. Прием посетителей осуществляется только по предварительной записи на выдачу книг, изданий, документов.
2.2. Предварительная запись на приход читателей в библиотеку (в т. ч. для детей до 14 лет, детей до 10 лет в присутствии родителей или законных представителей) осуществляется по телефону, посредством электронной почты и заявок на официальных страницах библиотеки в социальных сетях.
2.2.1. Вводится система предварительного заказа книг с помощью заявок по телефону, посредством электронной почты и на официальных страницах библиотеки в социальных сетях.
2.2.2. Предварительная запись на приход в библиотеку и предварительный заказ книг считаются оформленными только после подтверждения библиотекарем посредством телефонной связи, электронного письма или сообщения.
2.2.3. Предварительная запись на посещение библиотеки и обработка поступивших заказов вышеперечисленными способами осуществляется в рабочее время согласно графику работы библиотеки.
2.3. Для сокращения количества контактов неограниченного круга лиц с книжным фондом организовывается выдача литературы через библиотекаря. В случае необходимости на абонементе может быть выдана литература из книжного фонда читального зала.
2.4. Обслуживание читателей происходит по правилам социального дистанцирования (соблюдения работниками и посетителями дистанции в 1,5 метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в помещениях).
2.5. На входе в библиотеку организована процедура измерения температуры.
2.6. Нормативный срок пребывания посетителя библиотеки для оказания услуги в режиме книговыдачи – 10 минут. Нормативный срок пребывания посетителя библиотеки может быть увеличен в случае записи читателя в библиотеку или прохождения процедуры ежегодной перерегистрации (до 30 минут и более).
2.7. При посещении библиотек МБУК ЦБС ПГО введены следующие ограничения:
– выдача документов со стеллажей открытого доступа осуществляется библиотекарем – дежурным по залу. Самостоятельный подбор документов и их расстановка запрещена.
– читателям не разрешено самостоятельно использовать карточные каталоги и картотеки.
– предоставление ручек и карандашей посетителям проводится через стойку выдачи книг с последующим возращением для дезинфекции.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
– отсутствие подтвержденной записи на приход в библиотеку;
– отсутствие у посетителей средств защиты органов дыхания (масок, повязок, респираторов, перчаток и т.д.);
– повышенная температура (370С и выше) и/или наличие признаков респираторного заболевания.
 
III. Обеспечение безопасности оказания услуги
 
3.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга:
– помещение должно позволять соблюдать социальное дистанцирование (расстояние между людьми не менее 1,5 м);
– в случае невозможности оказания услуги с соблюдением социального дистанцирования – организовать выдачу-прием книг в фойе библиотеки, вне здания библиотеки;
– при непредвиденном скоплении очереди, организовать ожидание на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки);
– недопущение одновременного нахождения в любом помещении (части помещения) организации людей (работников и посетителей) в количестве, превышающем норму, установленную Роспотребнадзором (4 кв.м на 1 человека);
– читальные залы, игровые комнаты, досуговые залы и прочие помещения, не связанные с оказанием услуги, закрыты для посетителей библиотеки;
– для обеспечения соблюдения социального дистанцирования может быть переставлена мебель и блокированы посадочные места в фойе и на абонементах библиотеки;
– при невозможности организации постоянного проведения санобработки закрываются туалеты для посетителей;
– разные вход и выход, организация одностороннего движения пользователей (по возможности).
3.2. Требования к мероприятиям по обеспечению личной безопасности сотрудников и посетителей:
– обеспечение сотрудников средствами защиты и дезинфекции в соответствии с требованиями Роспотребнадзора;
– мониторинг самочувствия сотрудников;
– обеспечение ежедневного перед началом рабочей смены и в течение рабочего времени «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работников и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания, проведение аналогичных действий в отношении посетителей и недопущение лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания;
– обязательное ношение маски или других средств защиты органов дыхания посетителями;
– обязательное использование перчаток как сотрудниками, так и посетителями;
– обязательное расположение дезинфекционных средств на входе в библиотеку;
– минимизация передачи документов из рук в руки;
– использование пакетов (полиэтиленовых или бумажных) для сдаваемых книг и иных средств, минимизирующих непосредственные контакты читателя и библиотекаря;
– строгое соблюдение специального расписания гигиенической уборки, обработки и проветривания помещений библиотеки (согласно Приложению № 2 к Приказу МБУК ЦБС ПГО от  08.07.2020 г. № 33);
– закрытие библиотеки  каждые два часа на 30 минут для  дезинфекции;
– проведение ежедневной влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия дважды в день;
– дезинфекция всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и др.) после каждого посетителя.
 
IV. Порядок информирования пользователей о правилах предоставления услуги

4.1. Настоящие правила работы размещаются на официальном сайте учреждения.
4.2. Краткие правила работы (с описанием вводимых ограничений) располагаются на входе в библиотеку и размещаются в сети интернет (официальных группах/сообществах библиотеки в социальных сетях).
4.3. При необходимости правила работы могут быть доведены до читателя посредством телефонной связи и/или электронной почты.
4.4. Для предотвращения возможных конфликтных ситуаций и недопонимая со стороны посетителей, рекомендуется ознакомление посетителя с настоящими правилами и получение его подписи (для обслуживания детей до 14 лет – ознакомление родителей или законных представителей с документом и получение их подписи).
 
V. Работа с фондом и его обработка

5.1. В библиотеке организуется две отдельные зоны – зона выдачи книг и зона приема книг. Книги, выдаваемые из книгохранения, считаются «условно чистыми». Книги, принимаемые от читателей, считаются «условно зараженными».
5.2. В условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в библиотеках вводится обязательный карантин документов.
5.2.1. Карантин документов, полученных для пополнения фондов (комплектование). Все издания, поступающие в библиотеку с целью комплектования фондов, проходят режим карантина 5 суток в затемнении.
Для изданий, поступивших в библиотеку в упакованном виде (посылка, бандероль и т. п.), срок карантина может исчисляться с даты отправки посылки, зафиксированной в сопроводительных документах. Поступившие издания складываются сотрудником библиотеки в перчатках и маске в отдельные помещения для обсервации («карантинные помещения»). По истечении срока карантина издания поступают в обработку в общем порядке.
5.2.2. Карантин документов, возвращенных пользователями. Книги, возвращенные в библиотеку после использования, маркируются и проходят карантин сроком 5 суток в затемнении.
5.3. В библиотеке выделяется отдельное «карантинное помещение» с учетом самого короткого пути «условно зараженной» книги по библиотеке от пункта приема книги до карантинного помещения.
5.4. Количество сотрудников, входящих в карантинное помещение, должно быть минимальным.
5.5. Категорически запрещается хранение книг на пунктах выдачи (как документов, возвращенных пользователями, так и документов готовых к выдаче по предварительному заказу).
5.6. Не рекомендуется дезинфекция документов при помощи специального оборудования или с помощью увлажнения.
5.7. Не допустимо использование УФ-облучателей для дезинфекции книг.
5.8. Запрещено обеспыливание документов. Попытка механического удаления вирусных частиц может привести к заражению сотрудника, проводящего очистку, даже при соблюдении всех противоэпидемических мер.
 
График работы с посетителями и расписание гигиенической уборки,
обработки и проветривания помещений библиотеки
Наименование библиотеки
Адрес, контакты библиотеки
Работа с посетителями
Санитарная обработка
Центральная городская библиотека
ул. 50 лет ВЛКСМ, 22
тел. (42363) 623-39;
@bibliopart,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
www.bibliopart.ru
понедельник–пятница
10.00-12.00,
12.30-14.30,
15.00-17.00
 
суббота:
11.00-13.00,
13.30-15.30
понедельник–пятница
12.00-12.30
14.30-15.00
 
 
суббота:
13.00-13.30
 
Детская библиотека
ул. Ленинская, 36
тел. (42363) 624-48;
@det_lit,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Библиотека №1
с. Авангард,
ул. Кирова, 33, корп.1
тел. (42363) 68200,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
@kutinaliud
(отпуск с 15.07 по 05.08)
среда – пятница
10.00-12.00
13.30-15.30
16.00-18.00
 
суббота
10.00-12.00
13.30-15.30
среда – пятница
12.00-12.30
15.30-16.00
 
 
суббота
12.00-12.30
 
Библиотека №2
ул. Индустриальная, 11
тел. +7 914 075 8149
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
@uli.anka3390
 
 
 
вторник–пятница
10.00-12.00,
12.30-14.30,
15.00-17.00
 
суббота:
11.00-13.00,
13.30-15.30
 
 
 
вторник–пятница
12.00-12.30
14.30-15.00
 
 
суббота:
13.00-13.30
 
Библиотека №3
с. Углекаменск
ул. Калинина, 12а
телефоны:
вт, ср, пт:
+7 924 529 1302;
чт, сб:
+7 984 144 8169,
@biblioteka_uglekamensk
Библиотека №4
ул. Партизанская, 110
тел. (42363) 665-51;
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

 

Библиовести

Главное в празднике смысл

Праздник должен быть содержателен, держаться на традициях иметь своё лицо, свою конкретику

Подробнее...

Спорт и литература должны быть вместе

Мне порой кушать было нечего, но я ни крошки хлеба не украл!

Подробнее...

Таинственные места Приморья

Первые экспедиции Арсеньева в Засучанский край

Подробнее...

Школа лидерства в Партизанске

14 и 15 октября 2022 года в 18 муниципальных образованиях Приморского края состоялась Школа лидерства для молодежи, организованная в рамках проекта «Спектр добра: меняем Приморье», реализуемого Приморской краевой организацией Российского Союза молодежи. 

Подробнее...

Есенинский диктант

Приглашаем принять участие в межрегиональной акции "Есенинский диктант", которая состоится с 1 по 5 октября 2022 года.

Подробнее...

Продление книг online